Зимний спидвей на льдуСпидвей на льду – не самый известный вид спорта. Он экстремален и травматичен: спортсмены на треке получают повреждения, не совместимые с жизнью, чаще, чем, например, в скалолазании или автогонках. С 1930-х гг. зимние гонки существовали в качестве хобби для обычных мотогонщиков. Однако к 1960-х гг. этот вид спорта вошел в состав дисциплин, курируемых Международной федерацией мотоспорта. По нему стали проводить чемпионаты мира.

Распространенность тех или иных видов спорта определяется природно-климатическими условиями. Нет ничего удивительного в том, что серфинг – король спорта на Гавайях и в Австралии, а мотогонки на льду – удел спортсменов северных широт. Это такие страны, как: Россия, Швеция, Финляндия, Австрия. Крупные соревнования проводятся также в Германии и Нидерландах.

Особенности мотоциклов для гонок по льду

На первый взгляд, мотоциклы для спидвея на льду похожи на обычные гоночные. Но отличий много.

Главные из них:

  • более жесткая рама;
  • длинная колесная база.

Объем двигателей мотоциклов, участвующих в международных соревнованиях – 500 см³. В менее ответственных случаях используют двигатели 125, 250, 350, 450 см³. Исторически сложилось так, что в мотоциклах для гонок на льду использовались двигатели производства чешской компании «Jawa». По традиции они доминируют и сегодня.

Другие особенности мотоциклов:

  • двухклапановый двигатель;
  • коробка передач с двумя скоростями;
  • топливный бак до 4 л;
  • используемое топливо – метанол.

Основное отличие, которое бросается в глаза: резина с крупными металлическими шипами, делающими возможной скоростную езду по льду. Благодаря хорошему сцеплению колеса с полотном, тяга мотоцикла настолько сильна, что пришлось заменить четырехцилиндровый двигатель на двухцилиндровый.

На переднем колесе шипов – до 150, на заднем – до 200. Ширина шины – 28 мм. Большая половина заднего колеса и часть переднего – закрыты специальными пластиковыми крышками. Делается это для снижения риска получения травм.

Правила гонок

В целом, правила похожи на обычные мотогонки. Четыре гонщика, командно или индивидуально, делают четыре круга по треку. Длина дистанции может быть различной – до 1700 м (425 м х 4 круга). Выигрывает тот, кто приходит на финиш первым. Второе и третье места распределяются соответственно.

При проведении чемпионатов с серией заездов применяются бальные оценки: 3 балла даются за первое место и далее, соответственно, до 0 – за четвертое. Гонщики участвуют в нескольких заездах, некоторые – выбывают из соревнования. Баллы оставшихся суммируются. Победитель выявляется по конечному результату.

Чемпионаты и победители

Российские гонщики в личных и командных соревнованиях традиционно занимают не только первые, но и вторые, и третьи места. В таблицах, приведенных ниже, привен пофамильный список первых мест в личных чемпионатах мира и Европы по спидвею на льду. Если в скобках рядом с фамилией не указано другого гражданства, то этот человек – россиянин. Для второго и третьего мест указано только гражданство победившего спортсмена.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям